"Урал КиП Сервис" тел:+79127794410
Форма входа
Категории раздела
"Горячие" документы [19]
В разделе представлены новые законы РФ.
Публикации юристу [9]
Для юридических агентств
Публикации бухгалтеру [10]
Бухгалтерский отчет
Новости завода “Урал” [3]
г.Миасс
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Fion
  • Миасский
  • rambler
  • mail
  • : Ремонт грузовой автотехники! Изготовление-ремонт пожарный автомобилей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 18.04.2021, 21:20
    Главная » Публикации бухгалтеру
    Моисеев М.В.
    Списание дебиторской задолженности на основании постановления об окончании исполнительного производства уже давно стало притчей во языцех. В разное время чиновники то запрещали использовать данный документ для признания расходов (см., например, Письмо Минфина России от 05.09.2007 № 03 03 06/1/644), то, наоборот, шли навстречу организациям (письма Минфина России от 26.08.2010 № 03 03 06/4/77, от 12.04.2010 № 03 03 05/80, от 25.11.2008 № 03 03 06/2/158 и др.). Очередной виток противостояния образовался в сентябре текущего года в связи с выходом Письма ФНС России от 06.09.2010 № ШС-37-3/10674 . Причина в том, что норма закона, а именно п. 2 ст. 266 НК РФ, изложена, мягко говоря, крайне неудачно.

    От кодекса к разъяснениям

    Как известно, в целях гл. 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае если налогоплательщик принял решение о созда ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 408 | Добавил: Scalletto | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (0)

    Порядок применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации предусматривается отдельной статьей 259.3 Налогового кодекса РФ.
    Согласно пункту 1 упомянутой статьи норму амортизации можно повысить, но не более чем в 2 раза, по основным средствам:
    1) которые используются в качестве работы в условиях агрессивной среды либо повышенной сменности. Для целей главы 25 Налогового кодекса РФ под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.

    При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 525 | Добавил: Scalletto | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (1)

    Причинами недостачи могут быть: естественная убыль, ошибки при приеме и отпуске ценностей, злоупотребления материально ответственных лиц, чрезвычайные ситуации (аварии, стихийные бедствия). При этом если недостача выявлена при плановой инвентаризации, то такие суммы отражаются в учете по дебету счета 94. Если недостачи и потери выявлены при инвентаризации после чрезвычайных событий, то они учитываются по дебету счета 99. Если же недостача выявлена при приемке товарно-материальных ценностей, полученных от поставщиков, в пределах величин, предусмотренных в договоре поставки и сверх предусмотренных договором величин, то учет ведется соответственно по дебету счета 94 и по дебету счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям».
    На счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражается информация о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 654 | Добавил: Scalletto | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (0)

    Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01».
    По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете начисляется износ. Делается это линейным способом в порядке, который прописан в пункте 19 ПБУ 6/01. То есть ежемесячно.
    Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования), объекты, отнесенные к музейным предметам и коллекциям и др. То есть перечень таких объектов открытый.

    Начисление амортизации по объектам основных средств, сданных в аренду, производится арендодателем. ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 398 | Добавил: Scalletto | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (0)

    Размер аванса за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия с профсоюзом при заключении коллективного договора. Минимальный размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки сотрудника за отработанное время. При определении суммы аванса следует учесть практически все выплаты работнику, предусмотренные системой оплаты труда предприятия: оклад, доплаты и надбавки за условия труда, выполнение дополнительного объема работ, совмещение профессий (должностей), замещение временно отсутствующего работника, руководство бригадой, руководство производственной практикой и т.д. При этом нецелесообразно в авансовом порядке начислять стимулирующие выплаты: премии и вознаграждения. Для расчета суммы аванса основанием являются первичные документы о количестве труда, т.е. табель.
    Трудовым кодексом размер и состав авансовых выплат не установлены. При этом Роструд в Письме от 8 сентября 2006 г. № 1557-6 разъяснил, что размер аванса за первую половину месяца определяется с ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 417 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)

    Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета зависит от того, какую систему налогообложения выберет налогоплательщик – индивидуальный предприниматель. Требования к организации учета, детализации и группировке бухгалтерской информации для предпринимателей, использующих общую систему налогообложения и перешедших на упрощенную систему налогообложения, регулируются различными нормативными актами.


    Налоговым законодательством предусмотрены несколько систем налогообложения индивидуального предпринимателя:
    1 общий режим налогообложения (уплата налога на доходы физических лиц);
    2 упрощенная система налогообложения;
    3 вмененная система (с уплатой единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога).
    Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны вести учет и представлять отчетность согласно правилам, установленным государственными налоговыми органами. В случае неисполнения в ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 364 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)

    В период ликвидации назначается ликвидационная комиссия (п. 2 ст. 62 ГК РФ). К ней переходят полномочия по управлению делами организации (п. 3 ст. 62 ГК РФ), в том числе и по уплате налогов (пеней, штрафов) (п. 1 ст. 49 НК РФ). Ликвидируемая организация перестает быть плательщиком налогов только после проведения всех расчетов с бюджетом (подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ).

    Возникает вопрос, нужно ли учредителям (участникам, акционерам) погашать задолженность по налогам (пеням, штрафам), если ликвидируемая организация не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно. Ответ на этот вопрос зависит от того, несут ли учредители (участники, акционеры) ответственность по долгам организации.
    Если ликвидируемая организация не может полностью уплатить налоги (пени, штрафы), то оставшаяся задолженность погашается учредителями (участниками, акционерами) в порядке, установленном законодательством России (п. 2 ст. 49 НК РФ). Однако норма пункта 2 статьи 49 НК РФ касается только учредителей (участ ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 376 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)

    Индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Так же индивидуальными предпринимателями могут являться частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
    В отличие от юридических лиц, индивидуальные предприниматели должны вести только учет доходов и расходов для подсчета налогов, которые следует уплатить в бюджет. Еще одно основное отличие индивидуального предпринимателя – физического лица от юридического состоит в том, что имущество юридического лица с момента регистрации учитывается отдельно от имущества учредителей, а имущество индивидуального предпринимателя не разграничивается на личное имущество и имущество, относящееся к предпринимательской деятельности. Эта особенность касается не только имущества в виде основных средств, товаров и т.д., но и обязательств, денежных средств. Если, например, ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 363 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)

    Со 2 сентября многие положения Налогового кодекса существенно изменились. С этой даты вступают в силу многие поправки, которые вносит Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ.

    Компании смогут отправлять в ИФНС через интернет заявление о постановке на учет. В электронном виде также можно отослать сообщение об открытии или закрытии счета, участии в других компаниях, реорганизации. По интернету можно будет отправить и документы, которые нужны ИФНС для проверки.

    Декларацию в электронном виде сможет отправить не только сама компания, но и ее представитель. Главное, отправить по ТКС и копию доверенности. Инспекторы тоже смогут отправлять через интернет больше бумаг: свидетельство о постановке на учет, акт сверки расчетов, требование об уплате налогов или о представлении документов для проверки.

    Теперь компаниям придется становиться на налоговый учет по местонахождению всех подразделений. Даже если новое подразделение относится к ИФНС, в которой организация уже состо ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 392 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)

    Компании будут по-другому рассчитывать пособия по временной нетрудоспособности и базу для страховых взносов. Первые три дня больничного будет оплачивать работодатель, процент выплат по стажу поменяется, а расчетный период для среднего заработка увеличится вдвое. Подобные нововведения запланированы Правительством РФ в «Основных направлениях бюджетной политики на 2011–2013 годы».

    Почитать документ можно на сайте Минфина в интернете. На заседаниях правительства документ уже неоднократно обсуждался. Поэтому планируется, что текст законопроекта, изменяющего правила работы с больничными и страховыми взносами, будет готов до конца осени.

    Главное изменение, которое правительство подготовило работодателям, – оплата за счет компании первых трех дней болезни. Сейчас по пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ компании платят из собственных средств пособие только за первые два дня болезни работника.

    При расчете среднего заработка для пособий надо бу ... Читать дальше »
    Категория: Публикации бухгалтеру | Просмотров: 378 | Добавил: Scalletto | Дата: 06.09.2010 | Комментарии (0)


    Copyright MyCorp © 2021